Смазка кулеров

РЕКЛАМА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выбор смазки

Изготовители кулеров как правило закладывают силиконовую смазку, которая обычно работает 3-4 года, после этого высыхает.

Если Вы имеете возможность приобрести силиконовую смазку для кулеров (как правило, в компьютерных магазинах ее нет) – смазываем ей. Российский аналог смазки называется СИ-180 или СИ-350-более густая)

Купить ее можно в интернет магазине на сайте http://www.electro-norma.com.ua, цена всего 16 грн за шприц 2 мл. А если не удалось найти или купить? На множестве страниц интернета много рассуждений и советов чем смазывать при отсутствии силиконовой смазки? Предлагается ружейное масло – дескать, выдерживает высокие температуры, обычное для швейных машинок, автомобильное минеральное и синтетику и так далее. Однако практически все советующие избегают или не знают основ смазки подшипников жидкостного трения, вязкости масел, влияния температур и скорости вращения деталей на ее параметры.

1-Как правило все ныне применяющиеся кулера имеют подшипники скольжения, состоящие из пары ось – втулка.

2-Кольцевой зазор (выработка, люфт) между ними (осью-втулкой) в каждом кулере, в зависимости от изношенности свой, абсолютно индивидуальный.

3- Материал втулки (как правило - пластиковой) всегда отличается, и может быть пористый, способствующий удержанию пленки смазки в этих порах, а может быть абсолютно гладкий, способствующий выдавливанию смазки на периферию втулки.

4-Смазка, попадающая в этот кольцевой зазор, должна иметь определенную текучесть, для того, чтобы в этот зазор попасть.

5-Смазка должна обладать тугоплавкостью, которая не изменяется или изменяется минимально под воздействием температур от нагретого оборудования и высокой скорости вращения (как правило 2200-3500 об/мин) оси кулера.

5-Все смазки должны выполнять одну функцию – создавать масляный клин (пленку из смазки). Этот параметр основной – он и предотвращает прямой механический контакт узлов.  Располагающийся между осью и втулкой именно масляный клин и предотвращает износ деталей и способствует снижению коэффициента трения.

6-Масляный клин (пленка смазки в кольцевом зазоре) не должен разрываться от высокой скорости вращения оси, иметь определенную пластичность, в противном случае это будет пара не жидкостного трения, а полужидкостного, сопровождающегося, как правило «подхрапыванием» время от времени трущихся (по-сухому) деталей.

 В профессиональной литературе это изложено очень обширно:

рассуждать о плюсах и минусах той или иной смазки на страницах этого сайта – дело бесперспективное, для этого есть специальные сайты и книги именно на эту тематику.

Из опыта (автор сайта не призывает повторять его действия, Вы сами принимаете решение, насколько Вам это нужно) – если нет силиконовой смазки  - поступаем следующим образом. Берем на кончик тонкой отвертки смазку "Литол-24" (приблизительно спичечную головку) и вжимаем ее в смазочное отверстие, дополняем двумя-тремя каплями "масла для швейных машин", сверху дополняем тем - же "Литолом – 24" до заполнения. "Литол – 24" – тугоплавкая смазка, не боящаяся нагрева, "масло для швейных машин" (их химические составы не конфликтуют)  придает ей большую текучесть, что не замедляет скорости вращения, создает масляный клин, не разрывающийся при высоких оборотах (без Литола разрыв клина на одном масле - обеспечен 100% - будете повторно мазать через 3 месяца). Такая смазка – с Литолом выдерживает 2 - 2,5 года интенсивной 10 - 15 часов в сутки эксплуатации компьютера, что не намного хуже штатной силиконовой смазки. Однако при очередной смазке, после применения "Литола" придется удалять его затвердевшие остатки, разбирая кулер более основательно, с демонтажом оси.

предыдущая  стр.                             следующая стр.

Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!!!
Поиск
Яндекс.Метрика