МЕНЮ САЙТА
РЕКЛАМА
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Классификация кулеровИз ранее изложенного очевидно, что кулеры
подразделяются по категориям: По
назначению: 1-
Блока питания 2-
Центрального процессора 3-
Видеокарты (графического редактора) 4-
Корпусные По типу
и материалу радиатора: 1. Пассивные
системы (без вентилятора). –Это радиатор (алюминиевый или медный) 2. Активные системы. а)- Это связка
«радиатор+вентилятор» = кулер. Материал радиатора (алюминиевый или медный) б)- Это термотрубки+радиатор+вентилятор=кулер. Термотрубки-по
конструкции это герметичные цилиндры, частично заполненные теплоносителем.
Внутри цилиндра находится другая трубка, сделанная в виде капилляра. Работает
термотрубка следующим образом: в нагретой области теплоноситель испаряется, его
пар переходит в охлаждаемую часть термотрубки и там конденсируется – а
конденсат по капиллярной внутренней трубке возвращается в нагретую область. Главное
преимущество термотрубок состоит в высокой скорости теплопрообмена. 3. Системы
жидкостного охлаждения. В качестве
жидкости в таких системах (трубки не показаны) чаще всего применяют дистиллированную воду с
добавлением спирта (для борьбы с образованием «зелени») или антифриз. 4.-Термоэлектрические системы. (система
Пельтье) Представляют
собой пару пластин, контактирующих с системой полупроводников. В результате
прохождения тока определенной полярности через полупроводниковые переходы, одна
из пластин охлаждается и служит радиатором, а вторая нагревается и используется
для отвода тепла. По габаритам: Практически в каждом системном блоке имеются
определенные изготовителем места под штатные и дополнительные кулеры. Точки их
установки как правило идентичны, хотя существуют отличия в том числе и в размере
монтажных отверстий. На сегодняшний день как правило кулеры корпуса и блока
питания могут выпускаться двух основных типоразмеров: 80 и Разница существенная
– при одной и той же скорости вращения (а значит и шума от скорости проходящего
воздуха) кулер размером По типу
применяемых подшипников: 1-
Подшипник (втулка) скольжения. Самый простой и дешевый из подшипников. Раньше пользовался немалой
популярностью у производителей благодаря низкой себестоимости и простоте
изготовления. Это обычная бронзовая или пластиковая втулка, стальной вал ротора закрепляется в ней
с помощью пластикового стопорного кольца, дополнительно к этому втулка
закупоривается резиновой или пластиковой пробкой, которая не дает вытекать
смазке из зазора вал-втулка. Но такая конструкция имеет множество недостатков. Так как между внутренней поверхностью подшипника и валом
имеется небольшой зазор, во время вращения вал крыльчатки «дребезжит» внутри
подшипника. Со временем в результате такого биения отверстие подшипника
приобретает форму эллипса вместо окружности. В итоге повышается уровень шума. Так
же высыхает или вытекает через пробки смазка оси, подрабатываются втулки, и шум
становится все сильней и сильней, до дребезжания и подвывания трущихся деталей.
Не обращать на это внимания нельзя – рано или поздно, если смазка отсутствует -
кулер заклинит. Если это кулер центрального процессора или
видеокарты, то при стечении обстоятельств Вам придется покупать не только новый
кулер, но и новый процессор или видеокарту. 2.-Комбинированные
- с одним подшипником - качения, в качестве второго – втулка скольжения. В такой конструкции подшипник скольжения (втулка) играет
лишь вспомогательную роль (выступает в качестве своеобразной опоры). Основная
нагрузка ложится здесь на шариковый подшипник. И так как трение качения меньше
трения скольжения, пуск двигателя облегчается. Биения вала также гасятся
подшипником качения, и вероятность возникновения эллипсности втулки уменьшена. Но остается проблема утечки
масла из зазора между валом и втулкой, которая может снизить обороты крыльчатки и повысить шум кулера. 3.-С
двумя подшипниками качения (как правило - шариковые) Два шарикоподшипника отлично дополняют друг друга, дают
легкий старт двигателя и устойчивое вращение крыльчатки. Потребляемая мощность
у них, как правило, меньше, чем на комбинированном подшипнике или подшипнике
скольжения. Кулеры на двух подшипниках качения нетребовательны к смазке, и
долговечны. Еще одно преимущество — кулер на двух
подшипниках качения представляет собой сбалансированную конструкцию. Распорная пружина,
устанавливаемая, на валу между подшипниками сглаживает биения вала, и взаимно
компенсируют два подшипника качения. По способу
подключения: 1-
С помощью 2-контактного разъема питания без контроля
скорости и без регулировки оборотов. (обычно блок питания и видеокарта) 2-
С помощью 3-контактного разъема питания с контролем скорости
без регулировки оборотов (обычно – видеокарта, и дополнительные для охлаждения северного или
южного моста)
3-
С помощью стандартного 4-контактного разъема питания (типа
"MOLEX" молекс) без регулировки оборотов вращения. Как правило – это
корпусные кулеры.
4-
С помощью 4-контактного разъема питания с контролем скорости
и регулировкой оборотов в зависимости от температуры. (обычно на центральном
процессоре)
|
Реклама
Поиск
|